Немного из истории ассамбляжа:
Ассамбляж широко применялся уже художниками начала ХХ века. Пикассо, Брак, Дюшан, Татлин, Родченко активно использовали эту технику, подразумевающую создание трехмерных изображений на плоскости. Ассамбляж отлично подходил для выражения творческих замыслов конструктивистов, дадистов и т.д.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=VLcLgL6MGEc
Пабло Пикассо. Гитара и бутылка. 1913.
Если в коллаже нассливаются различные по цвету и фактуре слои, то в ассмабляже к этому прибавляется использование объемных объектов как рэди-мэйд, так и созданных в рамках самого произведения. Таким образом, можно сказать, что ассамбляж — это объемный коллаж. В середине ХХ века американские художники развили эту технику в поп-арте и концептуализме. В 1961 году в Американском Музее Современного искусства (МОМА) даже прошла выставка под названием «Искусство ассмамбляжа». Роберт Раушенберг называл свои работы выполненные в этом стиле — комбинированными картинами. С середины 50-х годов он начал все более дополнять свои картины реальными предметами, тем самым достигая эффекта того,что картина вот-вот прорвется в реальный мир.
Роберт Раушенберг. «Монограмма». 1955.
В конце ХХ века активным использованием рэди мэйд предметов в искусстве уже никого не увидишь. Зато использование в ассамбляже объектов созданных при помощи определенных технологий встречается не так уж часто. Технику, схожую с той, что использует Наташа Ван Будман применяет британский художник Энтони Гормли, который делает слепки собственного тела, правда в отличии от Наташи, он выставляет их в реальном окружающем нас мире, такое направление в современном искусстве получило название лэнд-арт.
Энтони Гормли. «Другое место». 2000-е.