ydilshik-500x516

«Look Out». Interactive exhibition of Natasha Van Budman, Design-factory “Flakon”, December 4

Выставка молодой художницы Наташи Ван Будман представляет собой коллективный портрет современного российского общества. Круговая композиция приглашает зрителя погрузиться в атмосферу «толпы» и ощутить единство человеческой сущности в многообразии различных психотипов. Полтора десятка работ выполнены с применением редкой и трудоемкой техники ассамбляжа, возникшей в начале ХХ века и использовавшейся в трудах  знаменитых художников от Родченко до Гормли.

The exhibition of a young artist Natasha Van Budman is a collective portrait of Russia’s modern society. A round composition invites the audience to submerge itself into the atmosphere of a crowd and feel the unity of human essence in a variety of different psycho-types. More than a dozen of works are created using a rare and difficult technique of assemblage that appeared at the beginning of the XX century and was used by such famous artists as Rodchenko and Antony Gormley.

Расскажите немного о том, как вы начинали…

Я успешно закончила Санкт-Петербургский Университет им. Герцена по классу живописи и рисунка,  затем продолжила свое образование в  Британской высшей школе дизайна, пройдя курс визуальных коммуникаций. И, наконец, я увлеклась искусством каллиграфии. Сейчас я занимаюсь у Евгения Максовича Добровинского. Каллиграфия интересна тем, что можно заниматься и совершенствоваться в течение всей жизни. Также я работала в Шанхайском музее каллиграфии и у меня большой опыт арт-мейкера.

Tell us a bit about how you started…

I graduated from St. Petersburg University of Gercen with a major in painting and drawing and later continued my education at British Higher School of design, where I majored in visual communications. Then I got into the art of calligraphy and at this moment I train with Evgeniy Dobrovinski. Calligraphy is interesting because you can master this art throughout your entire life. I also worked at the Shanghai Museum of Calligraphy and have a lot of experience as an art-maker.

А как Вы пришли к идее вашей выставки?

За последние 20 лет наше общество сильно изменилось и в нем появились новые персонажи и новые характеры, которые есть только в нашем обществе. Внешне, возможно, они напоминают западные психотипы, но внутренне они другие.

По роду своей профессии я очень много общаюсь с людьми, и меня увлекала идея выявить эти характеры, маски и типажи.  В конце концов мне оставалось только описать их и придумать как это выразить художественными средствами. Этот проект – в большой степени социальный и актуальный. Это портрет, маска окружающего меня мира, с которым я каждый день имею дело.

How did you come up with the idea for your exhibition?

In the last twenty years our society has changed a lot and now it has new characters that exist only in our society. Possibly on the outside it reminds of Western psycho-types, but on the inside they are different. In my profession I communicate with different people a lot, and at some moment I got fascinated with the idea of revealing these human characters, masks and types. Finally, I only had to describe them and figure out a way to express them artistically. In large part this project is social and very timely: it’s a portrait, a mask of my surroundings with which I deal every day.

А в чем основной message выставки? Что Вы хотите донести до зрителя?

Основное послание очень простое.  Наше общество очень многообразно, в нем много неповторимых персонажей.  Для того, чтобы люди гармонично существовали друг с другом, достаточно просто с уважением относиться к иному образу жизни, к иному способы мышления и к другой внешности. Я хочу донести эту мысль до общества.

В этом смысле на меня очень сильно повлиял Евгений Максович Добровинский, он очень большой человеколюб. Мне это очень импонирует, и я взращиваю это качество в себе.

And what is your main message? What are you trying to get through to people?

The main message is very simple: our society is very diverse, it has a lot of unique characters. In order for people to harmoniously coexist, it is enough to respect different life-styles, ways of thinking and appearances. I want to carry this thought to our society. In this sense I was greatly influenced by Evgeniy Dobrovinski, he loves people very much. This fact impresses me greatly and I try to cultivate it in myself.

Выставка представляет собой коллекцию масок?

Да. Центральный элемент выставки – это слепок моего лица я хочу сказать что любой человек может одеть любую маску. Но при этом, я хочу, чтобы каждый осознал – чем для него является эта маска.

The exhibition is a collection of masks?

Yes. The central element of the exhibition is a mould of my face and I want to say that every person can put on any mask. But with this, I want for everyone to understand what the mask is for him/her.

Как Вы это делали, каков технический процесс?

Технически это делалось так – с моего лица снимались гипсовые слепки. Затем, правда, от гипса пришлось отказаться, он слишком хрупкий.  Мы использовали силиконовые формы, с которых потом делались отливки из пластика.   Каждой маске в процессе отливки придано уникальное мимическое выражение, раскрывающее образ. Я стремилась к тому, чтобы возникало впечатление, будто образ парит в воздухе. Для этого используется экспозиция на прозрачных конструкциях и особая режиссура освещения.

How did you do it?

Technically it was done in the following way – plaster moulds were taken of my face. Later we had to not use plaster as it’s too fragile, and we started using silicone forms to pour moulds from plastic. Each mask is given a unique mimic that opens up the image. I was striving to get an impression that each image is floating in the air, and placed each exposition on see-through constructions using special light.

 

 

http://societeperrier.com/moscow/articles/look-out/#.Ue1wQKzO3mR